Биография
Берлинская арт-роковая группа, заявившая о себе в период мирового расцвета психоделии и исполнявшая сплав рока, авангарда и электроники, порой вызывая сравнения с PINK FLOYD.
Постоянным вокалистом коллектива стал Джон Л. (настоящее имя - Manfred Bruck), который вообще не умел петь, но зато был веселым малым: выступал на сцене в чем мать родила и на глазах у зрителей давал стегать себя плетьми. В начале 1969 года он был уволен.
Осенью AGITATION FREE, ASH RA TEMPEL и TANGERINE DREAM обзавелись репетиционной базой в стенах Вильмерсдорфского института народной музыки, а на роль “преподавателя” к ним был приставлен «отец берлинской школы электронной музыки», швейцарский композитор-авангардист Томас Кесслер. В конце шестидесятых - начале семидесятых он проживал в Западном Берлине и у него была собственная студия звукозаписи Beat-Studio.
Располагая одной репетиционной базой с OS MUNDI, музыканты стали друзьями. Они играли джем-сейшены с М.Гюнтером, будущим участником ASH RA TEMPEL Мануэлем Готтшингом, Бадди Мандлером и Людольфом Кюхенбухом.
Зимой 1969 года в Лесном училище ансамбль представил свое шоу “Интермедиа”, объединявшее несколько видов исполнительского искусства. В потолок и стены площадки были вмонтированы экраны для проецирования слайдов с диапроекторов, одна стена была сплошь заставлена телевизорами, пол же был выстлан покрышками грузовика-амфибии а на сцене был установлен коротковолновый приемник.
12 апреля 1970 года в Берлинском дворце спорта на первом немецком поп-фестивале, AGITATION FREE выступили с джазовым ударником Чарли Вайсом и новым гитаристом Акселем Генрихом, который через три месяца уходит в GURU GURU. Ему на смену приходит новый музыкант - Йорг Швенке. На время совместных концертов с композитором Ладиславом Купловичем в качестве басиста пригласили Михаэля Гюнтера. К слову сказать, это были не просто импровизационные, так называемые свободные концерты. Во время представления зрителям не возбранялось взбираться на сцену, курить и разговаривать.
Концерт AGITATION FREE 1971 года стал последним для Кристофера Франкэ, он уходит в состав TANGERINE DREAM.
новый состав AGITATION FREE - Лютц Ульбрих (гитара), Йорг Швенке (гитара), Михаэль Гюнтер (бас-гитара), Михаэль Хёниг - клавишные, синтезатор, орган, электронные эффекты, стил-гитара) и Бургхард Рауш - ударные, перкуссия, маримба, вокал, меллотрон. К началу 1972 г. они обладали уже достаточными знаниями о рок-музыке, авангарде и электронной музыке. В апреле 1972 года по предложению Института Гете они отправляются на гастроли в Египет, Иорданию, Ливан, на Кипр и в Грецию.
Спустя два месяца AGITATION FREE попали в берлинскую студию Audio Tonstudio: исключительно для того, чтобы “провести в жизнь самые разнообразные впечатления от своего полного приключений турне”.
звучание пластинки Malesch (“Ничегонеделание”), как писал журнал “Поп”, “было насыщено искусно разделенными или слитными пассажами, перемешанными со своеобразно звучащей подлинной записью путешествия по Ближнему Востоку”. Ему вторил “Джаз-подиум”: “Для тех, кто ценит хорошую музыку, неважно, джаз это, поп-музыка или электроника: “Malesch” просто незаменим”. Над альбомом трудились приглашенные музыканты Ули Поп - бонги и органист, «специалист по Востоку» из коллектива BETWEEN - Питер-Михаэль Хэмел.
«Соединяя тональности Среднего Востока и авангард в психоделическом контексте, - писал Д.Гонсалес, - AGITATION FREE применили оригинальный подход. Коктейль оказался взрывным, особенно удачными были смешение «кислотных» гитар, «закрученного» органа «Хэммонда» и перкуссий.»
В августе 1972 г. вместе с наставником - Альфредом Бергманом - группа переселилась на десять дней в старый крестьянский дом для того, чтобы обсудить некоторые вопросы и позаниматься музыкой. Отрывки собранных звуковых материалов Бергман смикшировал с концертными записями группы в девяностоминутный коллаж. “Музыкальный портрет AGITATION FREE ” был показан по телеканалу SFB. Во время Олимпийских игр 1972 года 1 сентября ансамбль выступил в Мюнхене. На два последующих месяца берлинцы подписали контракт, предусматривавший большое турне по всей Франции. Они были представлены французскому телевидению в программе “Rock et Stock”.
19 марта 1973 года AGITATION FREE удостоились чести стать разогревающей группой на “Супер-рок-концерте Германии”, на котором выступили PINK FLOYD. Там они познакомились со своими кумирами. По случаю этого события газета “Мюзикмаркт” вышла под заголовком “Точка пересечения “Пинк Флойд” и свободного джаза”.
На втором альбоме группы еженедельник журнал “Саундз” “не услышал “ничего особо нового или сногсшибательного, лишь сорок пять минут расслабляющей музыки”. Еще более развивая элементы спейс-рока, лонг-плей был ближе к прогрессиву в обычном понимании.
28 сентября 1974 г в Варшаве AGITATION FREE поставили пьесу на электронную музыку Экарта Гросскопфа и 14 ноября AGITATION FREE самораспустились.
Только спустя годы стало ясно насколько влиятельной была AGITATION FREE, при жизни добившаяся успеха лишь во Франции, едва замеченная на родине и полностью проигнорированная в Великобритании.
Летом 1967 года Лютц Ульбрих и Михаэль Гюнтер свое детище AGITATION FREE. Кроме них в состав новой формации вошли Лютц Крамер и Кристофер Франкэ. со временем группа углубилась в исполнение растянутых импровизаций, а уже к концу 1967 года стала выступать на концертах. В 1968 году AGITATION FREE превратились в “домашнюю” группу в заведении под названием “Super-Scene Zodiac”, где, по определению “Мьюзик Экспресс”, “собирались все, кто имел какое-либо отношение к авангарду”. Помимо них в “Зодиаке” выступали CLUSTER, Curly Curve и TANGERINE DREAM.
К середине 1968 года ансамбль не мысливший своей жизни без музыки PINK FLOYD, иногда можно было увидеть в берлинском “Beautiful Balloon”.Постоянным вокалистом коллектива стал Джон Л. (настоящее имя - Manfred Bruck), который вообще не умел петь, но зато был веселым малым: выступал на сцене в чем мать родила и на глазах у зрителей давал стегать себя плетьми. В начале 1969 года он был уволен.
Осенью AGITATION FREE, ASH RA TEMPEL и TANGERINE DREAM обзавелись репетиционной базой в стенах Вильмерсдорфского института народной музыки, а на роль “преподавателя” к ним был приставлен «отец берлинской школы электронной музыки», швейцарский композитор-авангардист Томас Кесслер. В конце шестидесятых - начале семидесятых он проживал в Западном Берлине и у него была собственная студия звукозаписи Beat-Studio.
Располагая одной репетиционной базой с OS MUNDI, музыканты стали друзьями. Они играли джем-сейшены с М.Гюнтером, будущим участником ASH RA TEMPEL Мануэлем Готтшингом, Бадди Мандлером и Людольфом Кюхенбухом.
Зимой 1969 года в Лесном училище ансамбль представил свое шоу “Интермедиа”, объединявшее несколько видов исполнительского искусства. В потолок и стены площадки были вмонтированы экраны для проецирования слайдов с диапроекторов, одна стена была сплошь заставлена телевизорами, пол же был выстлан покрышками грузовика-амфибии а на сцене был установлен коротковолновый приемник.
12 апреля 1970 года в Берлинском дворце спорта на первом немецком поп-фестивале, AGITATION FREE выступили с джазовым ударником Чарли Вайсом и новым гитаристом Акселем Генрихом, который через три месяца уходит в GURU GURU. Ему на смену приходит новый музыкант - Йорг Швенке. На время совместных концертов с композитором Ладиславом Купловичем в качестве басиста пригласили Михаэля Гюнтера. К слову сказать, это были не просто импровизационные, так называемые свободные концерты. Во время представления зрителям не возбранялось взбираться на сцену, курить и разговаривать.
Концерт AGITATION FREE 1971 года стал последним для Кристофера Франкэ, он уходит в состав TANGERINE DREAM.
новый состав AGITATION FREE - Лютц Ульбрих (гитара), Йорг Швенке (гитара), Михаэль Гюнтер (бас-гитара), Михаэль Хёниг - клавишные, синтезатор, орган, электронные эффекты, стил-гитара) и Бургхард Рауш - ударные, перкуссия, маримба, вокал, меллотрон. К началу 1972 г. они обладали уже достаточными знаниями о рок-музыке, авангарде и электронной музыке. В апреле 1972 года по предложению Института Гете они отправляются на гастроли в Египет, Иорданию, Ливан, на Кипр и в Грецию.
Спустя два месяца AGITATION FREE попали в берлинскую студию Audio Tonstudio: исключительно для того, чтобы “провести в жизнь самые разнообразные впечатления от своего полного приключений турне”.
звучание пластинки Malesch (“Ничегонеделание”), как писал журнал “Поп”, “было насыщено искусно разделенными или слитными пассажами, перемешанными со своеобразно звучащей подлинной записью путешествия по Ближнему Востоку”. Ему вторил “Джаз-подиум”: “Для тех, кто ценит хорошую музыку, неважно, джаз это, поп-музыка или электроника: “Malesch” просто незаменим”. Над альбомом трудились приглашенные музыканты Ули Поп - бонги и органист, «специалист по Востоку» из коллектива BETWEEN - Питер-Михаэль Хэмел.
«Соединяя тональности Среднего Востока и авангард в психоделическом контексте, - писал Д.Гонсалес, - AGITATION FREE применили оригинальный подход. Коктейль оказался взрывным, особенно удачными были смешение «кислотных» гитар, «закрученного» органа «Хэммонда» и перкуссий.»
В августе 1972 г. вместе с наставником - Альфредом Бергманом - группа переселилась на десять дней в старый крестьянский дом для того, чтобы обсудить некоторые вопросы и позаниматься музыкой. Отрывки собранных звуковых материалов Бергман смикшировал с концертными записями группы в девяностоминутный коллаж. “Музыкальный портрет AGITATION FREE ” был показан по телеканалу SFB. Во время Олимпийских игр 1972 года 1 сентября ансамбль выступил в Мюнхене. На два последующих месяца берлинцы подписали контракт, предусматривавший большое турне по всей Франции. Они были представлены французскому телевидению в программе “Rock et Stock”.
19 марта 1973 года AGITATION FREE удостоились чести стать разогревающей группой на “Супер-рок-концерте Германии”, на котором выступили PINK FLOYD. Там они познакомились со своими кумирами. По случаю этого события газета “Мюзикмаркт” вышла под заголовком “Точка пересечения “Пинк Флойд” и свободного джаза”.
На втором альбоме группы еженедельник журнал “Саундз” “не услышал “ничего особо нового или сногсшибательного, лишь сорок пять минут расслабляющей музыки”. Еще более развивая элементы спейс-рока, лонг-плей был ближе к прогрессиву в обычном понимании.
28 сентября 1974 г в Варшаве AGITATION FREE поставили пьесу на электронную музыку Экарта Гросскопфа и 14 ноября AGITATION FREE самораспустились.
Только спустя годы стало ясно насколько влиятельной была AGITATION FREE, при жизни добившаяся успеха лишь во Франции, едва замеченная на родине и полностью проигнорированная в Великобритании.
*************************************************

Artist: Agitation Free
Album:Malesch
Year: 1972
Genre / Styles: Progressive rock, Krautrock
Format / Quality: MP3/ 320kbps
Size:92.2Mb (+ 3% на восстановление)
Pass: crazymax
Tracklist:
01. You Play For Us Today (6:15)
02. Sahara City (7:51)
03. Ala Tul (4:53)
04. Pulse (4:55)
05. Khan El Khalili (5:34)
06. Malesch (8:24)
07. Rucksturz (2:11)
**************

Artist: Agitation Free
Album:2nd
Year: 1973
Genre / Styles: Progressive rock, Krautrock
Format / Quality: MP3/ 320kbps
Size:95.9Mb (+ 3% на восстановление)
Pass: crazymax
Tracklist:
01. First Communication (8:10)
02. Dialogue & Random (1:51)
03. Laila, Part 1 (1:41)
04. Laila, Part 2 (6:45)
05. In The Silence Of The Morning Sunrise (6:33)
06. A Quiet Walk (9:15)
07. Haunted Island (7:12)
****************

Artist: Agitation Free
Album:At The Cliffs Of River Rhine
Year: 1974
Genre / Styles: Progressive rock, Krautrock
Format / Quality: MP3/ 320kbps
Size:87.7Mb (+ 3% на восстановление)
Pass: crazymax
Tracklist:
01. Through The Moods (13:27)
02. First Communication (8:56)
03. Dialogue & Random (0:57)
04. Laila (10:02)
05. In The Silence Of The Morning Sunrise (4:42)
****************

Artist: Agitation Free
Album: Fragments
Year: 1974
Genre / Styles: Progressive rock, Krautrock
Format / Quality: MP3/ 320kbps
Size:98.4Mb (+ 3% на восстановление)
Pass: crazymax
Tracklist:
01. Someone's Secret (17:11)
02. Mickey's Laugh (9:56)
03. We Are Men (10:17)
04. Mediterranean Flight (3:58)
***********

Artist: Agitation Free
Album:Last
Year: 1974
Genre / Styles: Progressive rock, Krautrock
Format / Quality: MP3/ 320kbps
Size:117Mb (+ 3% на восстановление)
Pass: crazymax
Tracklist:
01. Soundpool (5:47)
02. Laila II (17:08)
03. Looping (22:45)
***************

Artist: Agitation Free
Album:The Other Sides Of Agitation Free
Year: 1974
Genre / Styles: Jazz
Format / Quality: MP3/ 320kbps
Size:169Mb (+ 3% на восстановление)
Pass: crazymax
Tracklist:
01. Atlantic Overcrossing (5:34)
02. Abulafia (6:17)
03. 6th Floor (5:11)
04. Deliverance (4:23)
05. Latino Catherine (3:36)
06. Get It Out (4:21)
07. Offstage (2:46)
08. Song Fur Den Proletariersohn, Teil 1 (5:38)
09. Song Fur Den Proletariersohn, Teil 2 (2:54)
10. Song Fur Den Proletariersohn, Teil 3 (1:35)
****************

Artist: Agitation Free
Album:River Of Return
Year: 1999
Genre / Styles: Progressive rock, Krautrock
Format / Quality: MP3/ 320kbps
Size:170Mb (+ 3% на восстановление)
Pass: crazymax
Tracklist:
01. River Of Return (8:24)
02.2 Part 2 (5:45)
03. Fame's Mood (4:09)
04. Susie Sells Seashells At The Seashore (10:01)
05. The Obscure Carousel (5:16)
06. Nomads (7:06)
07. Das Kleine Uhrwerk (5:04)
08. 177 Spectacular Sunrises (13:08)
09. Keep On (3:56)
*************

Комментариев нет:
Отправить комментарий